Минфин России разрешил не подавать в налоговую сведения о руководителях НКО, работающих безвозмездно
Министерство финансов Российской Федерации дало разъяснения, как поступать с персонифицированными сведениями о руководителях некоммерческих организаций, работающих безвозмездно.
Разъяснение поможет индексировать пенсии и получать льготы людям, работающим в НКО безвозмездно, но временно.
В письме ведомства сказано, что их можно не подавать в налоговую инспекцию, если руководитель не заключал с НКО трудового или гражданско-правового договора и работает безвозмездно.
Это не новая проблема в секторе. Дело в том, что в трудовой деятельности НКО есть своя специфика, не отраженная в трудовом законодательстве.
Во-первых, в основном НКО ведут проектную деятельность, на которую заключают с сотрудниками срочные трудовые договоры.
Во-вторых, в некоторых организациях, особенно общественных объединениях и небольших НКО, руководители работают безвозмездно. Они регулярно выполняют трудовые функции, но не получают за них зарплату. Порой проверяющие органы воспринимают таких руководителей, как работающих. А значит, не индексируют им пенсию, как работающему пенсионеру, и лишают пособий и льгот, которые он бы получал, если бы не работал.
Минтруд РФ и бывший Пенсионный фонд давали в региональные отделения разъяснения, как поступать в таких случаях: по их мнению, сведения о руководителях-волонтерах не нужно передавать в налоговую. В марте 2023 года такое же разъяснение опубликовала и ФНС России. После Минфин «отменил» это письмо, отметив, что оно не подлежит исполнению.
В последнем письме Министерство финансов разрешило не сдавать персонифицированные сведения о руководителях, работающих безвозмездно.
Источник: АСИ