15 марта, 2023

Социальная реклама: на стыке интересов государства, НКО и граждан

Эксперты на заседании Координационного совета при ОП РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям обсудили вопросы изменения отношения людей к социальной рекламе, в каком объеме ее транслируют на ТВ и какие новые темы необходимо озвучивать НКО с помощью рекламы.

Председатель профильного Корсовета при ОП РФ, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова проанализировала результаты пятилетней работы:

«За время работы мы провели достаточно много экспертиз социальной рекламы, дали рекомендации телеканалам, где она появлялась. Мы оперативно реагировали на обращения, которые к нам поступали и касались в том числе неупоминания НКО в СМИ, разрабатывали поправки в законодательство. Мы достигли серьезных результатов, и нам есть чем гордиться!»

Одним из главных достижений стало заключение Меморандума о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения соцрекламы. Документ содержит рекомендации для НКО, СМИ и рекламщиков, позволяющие защитить население от недобросовестной информации. Меморандум подписали федеральные телеканалы, крупные производители рекламы, известные некоммерческие фонды.

Также член ОП РФ предложила участникам заседания обозначить перспективы социальной рекламы и наметить новые направления работы.

При обсуждении законодательного регулирования рекламной деятельности участники заседания предложили не вносить в него революционных изменений, а поработать над контентом и над готовностью НКО распространять социально значимую информацию.

Источник: ОП РФ